Чай и печенье в Houdini
Автор: Rohan DalviГод: 2014
Продолжительность: 5 часов 23 минуты
Язык: Английский, Русский
Программное обеспечение: SideFX Houdini 13
Было бы предпочтительнее использовать Houdini 13, так как были некоторые изменения в интерфейсе освещения в этой версии. По крайней мере, не использовать версию ниже Houdini 12.5., поскольку инструменты, которые мы используем для моделирования, не доступны в предыдущих версиях.
Описание:
Цель данного урока - создать аппетитное изображение чая с печеньем, то есть пройти весь путь от моделинга до рендеринга, а также постобработки всего, вплоть до царапин на металле. Это значительно улучшит ваши навыки работы с Houdini при создании 3d-контента.
Курс проведет вас через различные аспекты Houdini, такие, как полигональный моделинг, процедурный моделинг, динамика, построение шейдеров, освещение, ренддеринг и цветокоррекция.
Курс разделен на две части (обе доступны здесь). Первая часть освещает моделинг сцены; во второй же мы будем иметь дело с освещением, настройкой шейдеров и рендером финальной картинки.
Содержание:
Часть 1.
- Моделирование пиалы с джемом - базовое введение в полигональное моделирование в Houdini.
- Моделирование ложки - использование атрибутов и рампов (градиентов) для контроля над поли-моделингом.
- Моделирование чашки - процедурное моделирование. Также будет смоделировано и блюдце.
- Моделирование чая - извлечение поверхности чая из геометрии чашки.
- Моделирование печеньки - атрибуты пейнтинга и добавление дисплейсмента и деталей с помощью VOPа.
- Копи-стэмпинг и печенье- изучение принципов копи-стэмпинга для создания копий печеньки.
- Моделирование подноса и крошек - использование скаттера и разбиение по Вороному для моделинга.
- Моделирование джема - использование симуляции твердых тел и технологии VDB.
Часть 2.
- Освещение сцены - добавление источников света, настройки камеры и рендеринга.
- HDRI - добавление карт высокого динамического диапазона для настройки отражений и источников света.
- Основы материалов - изучение возможностей и ограничений шейдера Mantra Surface.
- Материал стали - изучение шейдер-билдера для создания шейдера стали и использование текстур для настройки различных каналов.
- Пластиковый поднос - создание материала пластика для подноса. Освоение техники использования нескольких UV-каналов. Добавление бампа.
- Фарфор - использование SSS (Subsurface scattering, подповерхностное рассеивание) для создания шейдера фарфора.
- Материал чая - настройка свойств материала через атрибуты геометрии. Использование абсорбции для создания материала жидкости.
- Материал джема - создание шейдера джема. Использование каустики для лучшего освещения.
- Шейдер печенья - создание комплексного дисплейсмента.
- Цветокоррекция - настройка финального вида изображения в композиционной части Houdini.